Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Каргасокская спортивная школа»
21.04.2023
ПРИКАЗ
№ 54
Об утверждении отчета о результатах
самообследования за 2022 год
В соответствии с статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и приказом Министерство образования и науки
Российской федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отчет о результатах самообследования за 2022 год муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Каргасокская
детско-юношеская спортивная школа» (далее – отчет) согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Заместителю директора Каргасокской спортивной школы обеспечить:
размещение отчета на официальном сайте Каргасокской спортивной школы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
направление отчета в Управление образования, опеки и попечительства
муниципального образования «Каргасокский район».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Каргасокской спортивной школы
Д.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
приказом Каргасокской спортивной
школы от 21.04.2023 № 54
Отчет о результатах самообследования за 2022 год
муниципального бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования
«Каргасокская детско-юношеская спортивная школа»
с. Каргасок,
2023 год
1. Общие сведения об учреждении.
1.1.
Наименование
учреждения
дополнительного
образования,
дата
создания (в соответствии
с Уставом)
1.2. Юридический адрес,
телефон,
адрес
электронной
почты,
адрес официального в
информационноготелекоммуникационной
сети интернет
1.3. Учредитель
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение дополнительного образования
«Каргасокская
детско-юношеская спортивная
школа» создано на основании приказа Управления
образования,
опеки
и
попечительства
муниципального
образования
«Каргасокский
район» от 21.07.2015 №326
636700, Томская область, Каргасокский район, село
Каргасок, улица Советская, дом 40
Телефон:8-913-110-17-86
Адрес электронной почты: sport-dush@mail.ru
ss-kargasok.tomschool.ru
Учредителем организации и собственником ее
имущества является муниципальное образование
«Каргасокский район».
Функции и полномочия учредителя организации от
имени муниципального образования «Каргасокский
район» исполняет Управление образования, опеки и
попечительства муниципального образования
«Каргасокский район».
1.4.
Организационно- Муниципальное учреждение
правовая форма
1.5. Тип учреждения
Бюджетное
1.6. Тип учреждения как Организация дополнительного образования
образовательной
организации
1.7. Вид учреждения
Спортивная школа
1.8.
Сведения
о Лицензия от 30 декабря 2016 года серия 70Л01 №
лицензиях
0000891 регистрационный № 1866, выдана
Комитетом
по
контролю,
надзору
и
лицензированию в сфере образования Томской
области. Лицензия предоставляется бессрочно.
1.9. Адреса ведения 636700, Томская область, Каргасокский район, село
Каргасок, улица Советская, дом 40; 636700, Томская
образовательной
область, Каргасокский район, село Каргасок, улица
деятельности
Центральная, дом 43; 636700, Томская область,
Каргасокский район, село Каргасок, улица
Красноармейская, 10.
2. Оценка образовательной деятельности.
В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная
деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ.
В 2022 году образовательная деятельность в МБОУ ДО «Каргасокская
ДЮСШ» была направлена на создание условий для реализации дополнительных
образовательных программ.
Образовательная деятельность в учреждении осуществлялась на русском
языке и на бесплатной основе.
В 2022 году МБОУ ДО «Каргасокская детско-юношеская спортивная
школа» реализовывала 2 вида дополнительных общеобразовательных программ:
дополнительные
общеразвивающие
программы
и
дополнительные
предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта.
Перечень образовательных программ, реализуемых в 2022 году в
МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ»
Образовательная
программа
Возраст
обучающихся
Срок реализации
программы
Вид образовательной программы
Шахматы
с 5 лет
2 года
Дополнительная предпрофессиональная программа
Шахматы
с 7 лет
5 лет
Дополнительная общеразвивающая
программа
Бокс
с 12 лет
6 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа
Бокс
с 10 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
Легкая атлетика
с 9 лет
8 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа
Легкая атлетика
с 7 лет
1 год
Дополнительная общеразвивающая
программа
Лыжные гонки
с 9 лет
8 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа
Лыжные гонки
с 6 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
Тайский бокс
с 6 лет
1 год
Дополнительная общеразвивающая
программа
Самбо
с 7 лет
7 лет
Дополнительная предпрофессиональная программа
Футбол
с 6 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
Баскетбол
с 7 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
Фитнес-аэробика
с 7 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
Фитнес-аэробика
с 8 лет
4 года
Дополнительная предпрофессиональная программа
Гиревой спорт
с 9 лет
3 года
Дополнительная общеразвивающая
программа
В МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ» в 2022 году работало 13 тренеровпреподавателей (из них 2 внешних совместителя), 4 тренера-преподавателя
имели внутреннее совмещение в рамках работ по персонифицированному
дополнительному образованию детей. Общее количество групп в 2022 году – 38.
Отделение лёгкая атлетика состояло из 7 групп, где обучались 73
человека (тренеры-преподаватели Емельянов Е.Л., Карикова Е.О., Ключников
Ф.А.);
Отделение лыжные гонки состояло из 2 групп, где обучались 18 человек
(тренеры-преподаватели: Тимчук Е.Н.);
Отделение единоборств состояло из 5 групп, где обучались 46 человека
(тренеры- преподаватели: Зайцев В.Н., Симкин С.С.);
Отделение шахмат состояло из 3 групп, где обучались 19 человек (тренерпреподаватель Больбас В.С.);
Отделение фитнес-аэробика состояло из 1 группы, в которой обучались
15 человек (тренер-преподаватель Филиппова Д.А.);
Спортивно-оздоровительное направление (ОФП) состояло из 20 групп.
Число обучающихся составило 319 человек (тренеры-преподаватели Карикова
Е.О., Ключникова А.И., Кирин И.В., Терещенко В.Н., Зайцев В.Н., Тимчук Е.Н.,
Филиппова Д.А., Кияров С.Б., Симкин С.С., Перемитин Ф.В., Ермаков Э.М.).
Кроме того, на отделение в спортивно-оздоровительном блоке по
направлению «Шахматы» числилась группа детей с ОВЗ, в которой обучалось 5
человек (тренер-преподаватель Кирин И.В.).
В 2022 году у действовали 2 договора о сетевой форме реализации
образовательных программ.
В 2022 году все дополнительные общеобразовательные программы были
обновлены с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий
и социальной сферы.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществлялась лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование. Более подробная информация о
лицах, осуществлявших педагогическую деятельность по реализации
дополнительных общеобразовательных программ представлена в разделе 4.
Выводы по результатам оценки образовательной деятельности.
В 2022 году образовательная деятельность в МБОУ ДО «Каргасокская
ДЮСШ» осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Оценка системы управления учреждения.
В 2022 году штат учреждения был укомплектован на 100% согласно
штатному расписанию.
Деятельность учреждения обеспечивали:
1 директор;
1 заместитель директора;
1 заместитель директора по административно-хозяйственной части;
13 тренеров-преподавателей;
2 главных специалиста;
1 делопроизводитель;
6 сторожей;
3 уборщика служебных помещений;
2 приемщика пункта проката;
1 дворник;
1 подсобный рабочий.
1 рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Административное и хозяйственное управление осуществлялось
директором и его заместителями.
Управление
образовательным
процессом
осуществлялось
под
руководством директора, главных специалистов учреждения и тренеровпреподавателей.
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
общее собрание работников Учреждения;
педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения:
утверждает основные направления деятельности Учреждения;
представляет и защищает права и интересы членов трудового коллектива
по социально-трудовым вопросам в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, представляет во взаимоотношениях с работодателем
интересы работников;
согласовывает локальные акты Учреждения, регулирующие трудовые
отношения.
На заседаниях общего собрания в 2022 году рассматривались вопросы по
изменениям системы оплаты труда работников, по которым стороны достигали
компромисс.
Педагогический совет Учреждения:
обсуждает и утверждает план работы Учреждения;
заслушивает информацию членов Педагогического совета, доклады
представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам
образования и воспитания, в том числе охраны труда, жизни и здоровья
обучающихся и др.
На заседаниях педагогического совета в 2022 году рассматривались
вопросы управления образовательным процессом, в результате которых члены
совета пришли к выводам о необходимости внесения изменений в некоторые
аспекты управления образовательным процессом.
Выводы по результатам оценки системы управления учреждением.
Структура и система управления не в полной мере соответствуют
специфике деятельности учреждения.
Существует необходимость в пересмотре числа действующих штатных
единиц учреждения, должностных обязанностей сотрудников.
4. Оценка качества кадрового обеспечения.
Директор учреждения имеет высшее образование.
Заместитель директора имеет высшее образование.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части имеет
среднее профессиональное образование.
Уровень образования руководящего состава соответствует заниманием
должностям.
В 2022 году директор учреждения прошел программу повышения
квалификации по направлению «Переименование и приведение уставов
учреждений в области физической культуры и спорта в соответствие с
требованиями Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 127-ФЗ».
В 2022 году в учреждении работало 13 тренеров-преподавателей из них 11
- основной состав и 2 - совместителя. Из основного состава имеют высшее
образование 7 педагогов, из них 2 педагога имеют высшую квалификационную
категорию, 4 педагога - первую квалификационную категорию.
В 2022 году курсы обучения по повышению квалификации прошли 5
тренеров-преподавателей.
Количество специалистов отрасли «Физическая культура и спорт»,
прошедших аттестацию в разрезе квалификационных категорий, составило 1
человек, по результатам аттестации была присвоена первая квалификационная
категория.
Все 13 тренеров-преподавателей соответствуют занимаемой должности, со
всеми заключены эффективные контракты.
В МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ» в целях осуществлялась
материальная поддержка работников, достигших высоких результатов в
трудовой деятельности - установлены стимулирующие выплаты, с учетом
уровня
профессиональной
подготовленности,
сложности,
важности
выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при
выполнении поставленных задач, стажа работы в организации и других факторов
в пределах обеспечения финансовыми средствами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за
результативность и качество трудовой деятельности устанавливаются с учетом
критериев и показателей, позволяющих оценить результативность и качество их
работы.
Оценочной деятельностью занималась мониторинговая комиссия.
Распределение численности штатных тренеров, тренеров- преподавателей
по возрастным категориям в организациях, осуществляющих спортивную
подготовку.
всего
11
Численность штатных тренеров-преподавателей в возрасте
до 30 лет
31-45 лет
46-60 лет
2
3
3
старше 60 лет
3
Все сотрудники учреждения в 2022 году прошли периодические
профилактические медицинские осмотры.
9 сотрудников прошли обучение и аттестацию по программа
профессиональной гигиенической подготовки.
Выводы по результатам оценки качества кадрового обеспечения.
Кадровое обеспечение учреждения в полной мере соответствуют
специфике его деятельности.
5.
Оценка
качества
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения.
Методическая работа в спортивной школе оформляется (фиксируется)
документально в форме:
- протоколов методических советов;
- планов работы МО, мастер-классов;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
- письменных материалов (отражающих деятельность тренерапреподавателя, МО, мастер-классов, по анализу и самоанализу деятельности);
- аналитических справок об уровне спортивных достижений обучающихся;
- разработанных модифицированных, адаптированных методик,
индивидуальных технологий и программ;
- обобщенных материалов о системе работы учреждения, материалов
печати по проблемам физической культуры и спорта;
- информации с методических семинаров;
- дипломов, наград.
В учреждении имеется методический кабинет по адресу с. Каргасок, ул.
Красноармейская, 10, в котором обеспечивается доступ к учебно-методической
литературе.
Для доступа к учебно-методическим и библиотечно-информационным
материалам в учреждении имеются электронно-вычислительные машины
(ноутбуки), доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Доступ к информационного-справочным системам отсутствует. Поиск
необходимой
учебно-методической
и
библиотечно-информационных
материалов осуществляется только в бесплатных и общедоступных источниках.
Для обеспечения персонала, обучающихся, родителей и законных
представителей обучающихся у учреждения функционировал официальный сайт
в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (sport.sokik.ru);
официальные группы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Помимо этого, в каждом здании учреждения имеются информационные стены,
на которых размещается вся необходимая информация.
Библиотекой учреждение не располагает.
Для тренеров-преподавателей имеется немногочисленный библиотечный
фонд, который включается в себя следующую литературу:
1. И.И. Фришман «Методика работы педагога дополнительного
образования» - М.: Академия, 2004.
2. Н.А. Кузнецова, Д.Я. Яковлев «Управление методической работой в
учреждения дополнительного образования детей» М.: Айрис Пресс, 2004.
3. С.В. Кульневич, В.Н. Иванченко «Дополнительное образование детей.
Метдическая служба». Ростов н/Д.: Учитель, 2005.
4. Н.М. Назарова «Специальная педагогика» - М.: Академия, 2001.
5. В.П. Голованов «Методика и технология работы педагога дополнитель
ого образования» - М.: Гуманитар. изд. центр образования ВЛАДОС, 2004.
6. А.А. Васильков «Теория и методика спорта»: учебник – Ростов н/Д:
Феникс, 2008.
7. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов «Теория и методика физического
воспитания и спорта» - М.: «Издательский центр Академия», 2009.
8. П.В. Квашук, Н.Н. Кленин «Лыжные гонки: Примерная программа
спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских спортивных
школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства». – М.:
«Советский спорт», 2004.
9. Ю.Д. Железняк, А.В. «Чачин» «Волейбол: Примерная программа
спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских спортивных
школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства». – М.:
«Советский спорт», 2004.
10. А.Ю. Костарев, Р.М. Валиахметов «Русская лапта: Примерная
программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских
спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного
мастерства». – М.: «Советский спорт», 2004.
11. Колодицкий Г.А. «Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая
атлетика: пособие для учителей и методистов» М.: Просвещение, 2011.
12. В.В. Скирюха «Аэробика», учебно-методическое пособие, Издательство
Томского государственного педагогического университета.
13. В. Зеленчик «Судейство соревнований по легкой атлетике.
Практическое руководство». М.: Терра-спорт, ОлимпияПресс, 2003.
14. Харви Г. «Футбол для начинающих: практический курс»: Методическое
пособие - М.: Издательство «Астрель», 2002.
15. Цирик Б.Я., Ю.С. Лукашин «Футбол» - М.: «Физкультура и спорт»,
1988. г.
Выводы по результатам оценка качества учебно-методического,
библиотечно- информационного обеспечения.
Учреждение имеет учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение, которое в настоящее время удовлетворяет потребностям
образовательного процесса. Для оптимизации поиска методической
информации, нормативных актов необходимо приобретение прав на пользование
информационно-справочными и методическими системами.
6. Оценка организации учебного процесса.
Весь образовательный процесс в учреждении осуществляется в
соответствии с разработанными тренерами-преподавателями дополнительными
общеобразовательными программами.
В 2022 году в учреждении реализовывалось 2 вида дополнительных
общеобразовательных программ:
дополнительные общеразвивающие программы;
дополнительные предпрофессиональные программы в области физической
культуры и спорта;
Общее количество дополнительных общеобразовательных программ
составило 15 ед., в том числе:
9 - дополнительные общеразвивающие программы;
6 - дополнительные предпрофессиональные программы в области
физической культуры и спорта;
Образовательный процесс в учреждении в рамках программ ориентирован
на развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению
физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей и включает
несколько этапов подготовки:
- спортивно-оздоровительный (СО) - весь период;
- базовый уровень (БУ) - до 6 лет;
- углубленный уровень (УУ) - до 2 лет.
Задачи на спортивно-оздоровительном этапе (для вновь зачисленных):
- организация досуга средствами спорта, систематические занятия
спортом;
- утверждение здорового образа жизни, воспитание физических и
морально - волевых качеств;
- привитие навыков гигиены и самоконтроля;
- выявление предрасположенности детей к определённому виду спорта;
- знакомство с техникой избранного вида спорта.
Для учащихся, переведенных с других уровней подготовки, основными
являются задачи того уровня подготовки, с которого они переведены.
На этапе базового уровня:
- организация досуга средствами спорта, систематические занятия
спортом;
- утверждение здорового образа жизни, воспитание физических и
морально-волевых качеств;
- привитие навыков гигиены и самоконтроля;
- знакомство с техникой избранного вида спорта.
На этапе углубленного уровня:
- повышение уровня физического здоровья, физической и специальной
подготовленности;
- выполнение нормативных требований в избранном виде спорта;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- воспитание основных физических качеств;
- овладение техническими приёмами избранного вида спорта;
- знакомство с правилами избранного вида спорта;
- участие в соревнованиях различного уровня.
Помимо образовательных программ образовательный процесс в
учреждении осуществлялся в соответствии с учебными планами, планом
спортивно-массовой работы, планами воспитательной работ и муниципальным
заданием.
Основной формой обучения является – групповые учебно-тренировочные
занятия.
Дополнительными формами работы с учащимися являются:
- занятия по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях, матчевых
мероприятиях;
- медико-восстановительные мероприятия;
встречах,
тренировочных
- тестирование обучающихся;
- прохождение углубленного медицинского осмотра, кроме спортивно-
оздоровительного этапа и этапа начальной подготовки первого года обучения;
- инструкторская и судейская практика обучающихся.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в течение всего календарного
года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Режим
работы учреждения с 8.00 до 22.00.
Участниками образовательного процесса является обучающиеся от 5 до 18
лет, обучающиеся на этапах совершенствования спортивного мастерства от 18
лет и старше.
Расписание учебно-тренировочных занятий составляется на учебный год с
учётом кадрового обеспечения, возможностей спортивных сооружений – их
загруженности и пропускной способности, с учётом возрастных особенностей
детей и установленных санитарно-гигиенических норм, режима отдыха
обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной
направленности и начальной подготовки не превышает двух академических
часов; в тренировочных группах – трех академических часов.
Для анализа, закрепления полученных навыков и умений используются
внутригрупповые и внутришкольные мероприятия в виде соревнований по
соответствующему виду спорта.
Для оценки степени освоения образовательных программ используются
промежуточная и итоговая аттестации.
Выводы
по
результатам
проведения
оценки
организации
образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в учреждении соответствует
требованиям, установленным федеральным законодательствам и уставным
требованиям.
7. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2022 году в МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ» проходили обучение в общей сложности 653 человека, из которых
578 прошли успешно прошли итоговые и промежуточные аттестации, а 4 успешно освоили дополнительные
образовательные программы.
Обучающимся учреждения было присвоено 166 спортивных разрядов.
Спортсмены учреждения приняли участие в 29 всероссийских и региональных мероприятиях, став победителями и
призерами данных мероприятий.
Информация об участии и достижениях обучающихся за 2022 год
Уровень
мероприятия
Региональный
Дата
Название мероприятия
Место проведения
Результат
08-12.09.2021
г. Томск
1 место
Региональные
01-02.10.2021
Томская область,
с. Мельниково
Региональные
09-10.10.2021
Региональные соревнования по боксу,
посвященных памяти тренера города Томска Б.А.
Селищева
Региональные соревнования среди юношей 16-18
лет «Летняя спартакиада молодежи Томской
области допризывного возраста-2021»,
Чемпионат и Первенство Томской области по
полиатлону в спортивной дисциплине 3-борье с
бегом.
Чемпионат Томской области по лапте
Региональные
23-24.10.2021
Кубок Федерации по тайскому боксу
Региональные
28-31.10.2021
Первенство Сибирского федерального округа
2021 года по быстрым шахматам среди мальчиков
и девочек до 11 лет (2012-2013 г.р.), до 13 лет
(2010-2011 г.р.)
2 общекомандное место.
1 чел. – 2 место.
1 чел. – 3 место.
Первенство – 3 общекомандное место.
2 чел. – 1 место.
1 чел. – 3 место.
1 место – девушки
2 место - юноши
4 чел.– 1 места
2 чел.– 2 место
Региональные
15-19.11.2021
Первенство Томской области по боксу
Региональные
25-28.11.2021
Региональные
14-16.12.2021
Региональные
17-20.12.2021
Открытые региональные соревнования Томской
области по тайскому боксу
Первенство Томской области по полиатлону
среди юношей и девушек в спортивной
дисциплине 3-борье с лыжной гонкой
Открытое первенство ЗАТО Северск по лапте
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Томск
Кемеровская
область,
Новокузнецкий
район,
п. Заречный
Томская область,
г. Томск
Томская область,
п. Некрасово
Томская область,
г. Северск
Томская область,
г. Северск
Региональные
18-20.12.2021
Чемпионат Томской области по шахматам
Региональные
21-22.01.2022
Региональные соревнования им. А.В. Денисенко
«Юный гиревик»
Региональные
21-22.01.2022
Первенство Томской области по самбо
Всероссийский
01-04.02.2022
Всероссийский
14-22.02.2022
Первенство Сибирского федерального округа по
полиатлону
Чемпионат и Первенство Сибирского
федерального округа по тайскому боксу
Региональные
07-08.03.2022
Региональные
10-21.03.2022
Региональные
02-03.04.2022
Региональные
01-02.04.2022
Региональные
15-16.04.2022
Всероссийские
16-26.04.2022
Региональные
18-22.04.2022
Региональные
30.04-02.05.22
Региональные
05-06.05.22
Региональные
20-22.05.22
Региональный этап летнего фестиваля
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»
Региональные
07-10.06.22
Региональные соревнования по полиатлону среди
юношей и девушек в 3-борье с бегом
15 открытый областной турнир по гиревому
спорту памяти Г.А. Данилова
Открытые региональные соревнования по минилапте «Фестиваль неолимпийских видов спорта и
единоборств памяти Жерлова
Открытые региональные соревнования по фитнесаэробике «Фестиваль неолимпийских видов
спорта и единоборств памяти Жерлова
Региональные соревнования по полиатлону среди
юношей и девушек в спортивной дисциплине 3борье с лыжной гонкой
Открытые региональные соревнования по легкой
атлетике памяти Н.И. Скопинцева
Первенство России по
тайскому боксу
Открытые региональные соревнования по боксу
памяти тренера г. Северска
Г.Ф. Галочкина
Чемпионат Томской области по быстрым
шахматам
Первенство Томской области по фитнес-аэробике
Томская область,
г. Томск
Томская область,
с. Мельниково
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Северск
Иркутская область,
г. УсольеСибирское
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Томск
1 чел. – 1 место.
4 чел. – 2 место.
1 чел. – 3 место.
1 чел. – 3 место
1 чел. – 3 место.
1 чел. – 1 место
1 чел. – 3 место.
1 чел. – 3 место.
1 чел. – 2 место.
1 чел. – 1 место.
1 чел. – 1 место.
1 место – юноши, девушки
2 место - юноши
Томская область,
г. Томск
6 место – девушки
Томская область,
с. Каргасок
4 чел. – 1 место
2 чел. – 2 место
3 чел. – 3 место
1 чел. – 1 место
2 чел. – 3 место
1 чел. – 1 место
Томская область,
г. Асино
Томская область,
г. Нижний Новгород
Томская область,
г. Северск
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Томск
Томская область,
г. Северск
1 чел. – 2 место
7 место – девушки
1 место – общекомандное
1 чел. – 2 место.
1 чел. – 3 место.
1 чел. – 1 место.
1 место –общекомандное
2 чел. – 1 место.
1 чел. – 2 место.
1 чел. – 3 место.
Региональные
14-15.06.2022
Региональная спартакиада по легкой атлетике
Региональные
17-19.06.2022
Региональная спартакиада по лапте
Всероссийские
Всероссийские
Всероссийская спартакиада допризывной
молодежи
июль
Кубок Росси среди мужских и женских команд по
лапте
Томская область,
г. Томск
Томская область,
с. Кожевниково
Ставропольский
край,
г. Ессентуки
Тюменская область,
г. Тюмень
1 чел. 3 место.
1 место – девушки
2 место – юноши
1 чел. – 1 место, два 2 места, 3 место.
3 место среди женских команд
3 место среди мужских команд
8. Оценка материально‐технической базы.
В 2022 году учреждение имело в своем распоряжение 3 спортивных
сооружения:
спортивный комплекс «Факел», расположенный по адресу: Томская
область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Советская, 40;
стадиона «Юность», расположенный по адресу: Томская область,
Каргасокский район, село Каргасок, улица Красноармейская, 10;
спортивно-оздоровительный комплекс «Кедр», расположенный по адресу:
Томская область, Каргасокский район, село Каргасок, улица Центральная, 43.
Два объекта – стадион «Юность» и СОК «Кедр» включены в
всероссийский реестр объектов спорта.
Помимо указанных объектов, за счет заключения соглашений о сетевом
взаимодействии о реализации образовательных программ, в пользовании
учреждения находились:
зал самбо, зал бокса, тир, класс центра цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарных профилей «Точка роста», расположенные по
адресу: Томская область, Каргасокский район, село Каргасок, улица Садовая, 7:
класс центра цифрового, естественнонаучного, технического и
гуманитарных профилей «Точка роста», расположенные по адресу: Томская
область, Каргасокский район, село Каргасок, переулок Болотный, 5.
Спортивный комплекс «Факел» оснащен игровым залом, силовыми
тренажерами, инвентарной, двумя раздевалками, тренерской комнатой.
Комплекс на протяжении 2022 года был задействован на протяжении всего
образовательного процесса. Занятия проводили в период с января по июнь и
сентября по декабрь, с понедельника по воскресенье с 08:00 до 22:00.
В период с июля по август проводится текущий ремонт помещений:
покраска стен и покрытия игрового зала.
Для обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 была приобретена
сетевая поломоечная машина.
В целях обеспечения условий для обучения детей по направлению
«Самбо» был приобретен ролл-мат размером 9х10 метров с разметкой.
Оценить текущее материально-технического состояние СК «Факел»
можно как удовлетворительное.
Необходимо проведение капитального ремонта, поскольку за весь период
эксплуатации здания он ни разу не проводился, в частности замена освещения. В
комплексе отсутствует система вентиляции, за исключением естественной.
Требуется замена систем охранной и пожарной сигнализаций, поскольку
закончился срок их эксплуатации. На втором этаже комплекса имеются площади,
которые можно переоборудовать под учебные кабинеты или музей, но данные
манипуляция доступна только при проведении капитального ремонта
помещения.
Что касается обеспечения спортивным инвентарем, то комплекс
полностью обеспечен необходимым для обеспечения образовательного процесса
набором инвентаря.
Для организации и проведения соревновательного процесса целесообразно
приобрести помост для боксерского ринга и электронное табло со звуковым
сигналом для информации зрителям и участникам о ходе схватки для самбо.
Стадион «Юность» оснащен игровой волейбольной игровой площадкой,
открытой хоккейной коробкой с освещением, футбольным полем с натуральным
игровым покрытием, мини-футбольным полем с натуральным игровым и
освещением, городошной площадкой, беговыми дорожками, комплексом
уличным многофункциональных тренажеров, двумя трибунами, холодным
складом, административным зданием, которое оборудовано 3 раздевалками, 3
душевыми комнатами и классом шахмат.
В 2022 году помещение, обозначенное как «судейская», было
переоборудовано в класс для занятий шахматами. В классе было установлено 5
парт, 10 стульев, магнитная шахматная доска, монитор для проецирования
изображения с цифровых устройств.
Стадион «Юность» использовался для осуществления образовательного
процесса в период с мая по июнь и сентября по октябрь, за исключением
шахматного класса, который с момента закуска в сентябре 2022 года
использовался постоянно. Такое использование обусловлено климатическими
условиями Каргасокского района.
Из спортивного инвентаря на стадионе «Юность» имелись:
футбольные ворота;
мини-футбольные ворота;
беговые барьеры;
волейбольные стойки и сетка;
мячи футбольные и волейбольные.
Оценить текущее материально-технического состояние стадиона
«Юность» можно как хорошее.
Для улучшения функционирования стадиона требуется установка
защитных сеток за футбольные ворота, приобретение пары мини-футбольных
ворот, укладка резинового покрытия на хоккейной коробке с целю
использования ее в летний и увеличения полезных площадей, приобретения и
установка систем хронометража.
Спортивно-оздоровительный комплекс «Кедр» оснащен лыжероллерной
трассой, мини-футбольным полем. В зимний период в комплекс оборудуется 4
лыжными трассами протяженностью 500 м.,1, 2 и 3 км.
Здание комплекса оборудовано тренажерным залом, 2 инвентарными
комнатами, раздевалкой.
Также имеется спортивный инвентарь и оборудование. Его количество
достаточно для обеспечения образовательного процесса.
Для обеспечения соревновательного процесса целесообразно приобрести
систему хронометража, стартовых барьеров.
В 2022 году в комплексе был произведен ремонт систем водоснабжения.
Необходимо проведение капитального ремонта, поскольку за весь период
эксплуатации здания он ни разу не проводился, в частности замена освещения,
замена системы вентиляции и теплоснабжения. Требуется замена систем
охранной и пожарной сигнализаций, поскольку закончился срок их
эксплуатации.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Реализация задач функционирования учреждения в основном зависит от
качества управления деятельностью коллектива. Базовым компонентом
управления в МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ» является организация
получения объективной информации о реальном положении дел, что является
неотъемлемой частью осуществления должностного контроля заместителем
директора за результатами образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ ДО
«Каргасокская ДЮСШ» осуществлялась в соответствии с приказом от 01
сентября 2016 года № 57.
В практике работы школы сложилась система внутреннего контроля, где
приоритетными направлениями можно обозначить:
контроль за результативностью тренерского состава, по вопросам,
входящим в его компетенцию, при этом особое внимание уделяется вопросам
совершенствования методики проведения учебно-тренировочного процесса
(организация и проведение открытых учебно-тренировочных занятий с
последующим разбором и обсуждением увиденного);
контроль за комплектованием спортивных направлений и учебных групп в
соответствии с требованиями режимов учебно-тренировочной работы и
наполняемостью учебных групп;
сохранность контингента обучающихся на всех этапах подготовки;
выполнение обучающимися минимальных требований по спортивной
подготовке и выявление динамики роста их результатов;
контроль за ведением учетно-отчетной документации;
контроль за прохождением медицинского осмотра обучающимися на
начало учебного года;
контроль за состоянием учебно-материальной базы;
контроль за состоянием СаНПиН и охраны труда.
Предмет и формы контроля определялись планом работы МБОУ ДО
«Каргасокская ДЮСШ» на год. Непосредственный контроль осуществляется
директором, заместителем директора и ведущими специалистами. В
соответствии с выводами проверок принимаются меры по устранению
выявленных нарушений, оказывается необходимая методическая и
организационная помощь тренерам-преподавателям, проводятся методические
дни.
Используемые виды контроля на данный период: тематический,
фронтальный, текущий контроль.
Проверяющие в своей работе использовали такие методы контроля, как
посещение занятий, анализ, самоанализ, беседа, наблюдение.
Объектами контроля текущего года были: санитарно- гигиенический
режим, посещаемость, сохранность контингента, медицинский осмотр, журналы
учета групповых занятий, личные дела, должностные инструкции, трудовые
договоры, повышение квалификации, организация работы с педагогамимолодыми специалистами, материально-техническое оснащение учебного
процесса, качество проведения учебно-тренировочных занятий.
Итоги контроля подводились на тренерско-педагогическом совете, на
совещаниях при директоре, планёрках, в виде справок. Делались выводы,
назначались сроки исправления недостатков, давались рекомендации по
разрешению существующих проблем.
Контроль способствовал положительным результатам:
- возрос уровень профессиональной компетенции педагогов;
- выросло количество образовательных программ, соответствующих
требованиям, предъявляемым к составлению документации подобного рода;
- увеличилось количество участников и победителей конкурсов,
соревнований различных уровней;
- снизился уровень нарушения дисциплины у обучающихся;
- улучшилось качество ведения документации;
- пополнилась материально-техническая база учреждения.
Выводы по результатам оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
По результатам обследования установлено, что внутренняя система оценки
качества образования является объективной и позволяет достигать цели оценки
качества образования.
10. Показатели деятельности МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ»,
подлежащие самообследованию в 2022 год
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг
1.6.1
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х
и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3
Дети-мигранты
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
1.8.1
На муниципальном уровне
1.8.2
На региональном уровне (обл.)
574 чел.
24 чел.
359 чел.
147 чел.
44 чел.
0 чел.
30 чел. /
5,22%
0 чел. /
0%
16 чел. /
2,79 %
0 чел. /
0%
5 чел. /
0,87 %
12 чел. /
2,09 %
0 чел. /
0%
0 чел. /
0%
0 чел. /
0%
533 чел. /
92,9 %
295 чел. /
51,4 %
221 чел. /
38,5 %
1.8.3
На межрегиональном уровне
1.8.4
На федеральном уровне
1.8.5
На международном уровне
0 чел. /
0%
17 чел. /
2,9 %
0 чел. /
0%
483 чел. /
84,1 %
1.9.1
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
1.9.2
На региональном уровне
92 чел. /
16 %
1.9.3
На межрегиональном уровне
1.9.4
На федеральном уровне
1.9.5
На международном уровне
0 чел. /
0%
12 чел. /
2%
0 чел. /
0%
10 чел. /
1,74 %
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
379 чел. /
66 %
0 чел. /
0%
10 чел./1,74 %
0 чел. /
0%
0 чел. /
0%
0 чел. /
0%
9 ед.
8 ед.
1 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
13 чел.
9 чел. /
69,2 %
9 чел. /
69,2 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
4 чел. /
30,7 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.17.1 Высшая
7 чел. /
53,9 %
1.15
1.16
1.17
1.17.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18
1.18.2 Свыше 30 лет
4 чел. /
30,7 %
2 чел. /
15,4 %
5 чел. /
38,5 %
8 чел. /
61,5 %
2 чел. /
15,4%
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
6 чел. /
46,1 %
2 чел. /
15,4 %
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
5 чел. /
38,5 %
1.21
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
5 чел. /
38,5 %
Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих
методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
публикаций,
подготовленных
педагогическими
1.23 Количество
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2 чел. /
6%
1.22
188 ед.
82 ед.
нет
0 ед.
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
1 ед.
0 ед.
1 ед.
0 ед.
0 ед.
1 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
Пояснительная записка к показателям деятельности
МБОУ ДО «Каргасокская ДЮСШ», подлежащие самообследованию
Учреждением произведен анализ показателей деятельности за 2022 год в
сравнении с предыдущим отчетным периодом. В ходе данного анализы было
установлено следующее:
1. Показатель «Образовательная деятельность»:
п. 1.1. – произошло увеличение численности учащихся на 89 человек в
связи с увеличением количества групп (образовательных программ) по
возвратам;
п. 1.3. – произошло увеличение численности занимающихся в 2-х и более
объединениях на 26 человек;
п. 1.5. – численность учащихся по образовательным программам для детей
с выдающимися способностями увеличилась до 16 человек;
п. 1.6. (пп. 1.6.1.) – численность учащихся с ограниченными
возможностями здоровья составила 5 человек;
п. 1.6. (пп. 1.6.2.) – количество детей-сирот, детей оставшиеся без попечения
родителей в 2022 году составило 12 человек;
п. 1.8. – численность учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях) в 2022
году составила 1 454 человека, что на 220 человек больше, чем в прошлом
периоде. Рост произошел в связи с увеличением количества спортивных
мероприятий,
проводимых
в
учреждении,
а
также
массовой
заинтересованности воспитанников в принятии участия в данных
мероприятиях.
В основном рост принявших участие в мероприятиях произошел на
муниципальном уровне (на 126 человек) и федеральном уровне (на 12 человек)
т.к. увеличилось количество спортивных мероприятий в Учреждении, а также
массовой заинтересованности воспитанников в принятии участия в данных
мероприятиях, увеличилась степень подготовленности воспитанников, а также
увеличилось финансирование на выездные соревнования;
п. 1.9. – численность победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) в 2022 году возросла на 305
человек по сравнению с 2021 годом. Большая часть победителей и призеров в
массовых мероприятиях пришлась на муниципальный уровень (на 222 человек),
на региональном уровне (на 61 человек), и на федеральном уровне (на 11
человек);
п. 1.10. – численность учащихся, участвующих в образовательных проектах
составила 10 человек. Причина: низкая заинтересованность педагогов в
привлечении участия в проектах, а также спортивная направленность
Учреждения.
п. 1.11. – количество массовых мероприятий, проведенных учреждением в
2022 году составило 9 мероприятий. Большую часть мероприятий проведены на
муниципальном уровне, т.к. труднодоступность района не позволяет привлечь к
участию спортсменов их других районов, а также недостаточное
финансирование.
п. 1.12 – общая численность педагогов в 2022 году составила 13 человек (из
них 2 совместителя).
п. 1.17 – численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория составила 7 человек. Из них
- 2 присвоена высшая квалификационная категория, 5 – первая квалификационная
категория.
п. 1.18 – численность педагогических работников, педагогический стаж
работы которых до 5 лет – 2 человека, свыше 30 лет –6 человек.
п. 1.19 – численность педагогических работников в возрасте до 30 лет в
2022 году составила 2 человека.
п. 1.20. – численность педагогических работников в возрасте от 55 лет в
2022 году составила 5 человек.
п. 1.21. – численность педагогических и административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в Учреждении деятельности в 2022 году
составила 5 человек: в связи с необходимостью педагогические работники и
административно-хозяйственные работники в течении 2022 года повысили
уровень своей квалификации дистанционно.
п. 1.22. – численность специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность учреждения в 2022 году не изменилось по сравнению с предыдущем
отчетным периодом и составило 2 человека.
п. 1.23. – количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками Учреждения в 2022 году, составило 82.
Показатели раздела «Инфраструктура» в 2022 году остались без изменений
все по сравнению с 2021 годом.